Пока на политическом поле Армении чествуют нового президента и продолжаются парламентские баталии, экономисты страны не перестают сокрушаться по поводу начала строительства Россией АЭС "Аккую" в Турции, которое уже началось несмотря на то, что разговоры о строительстве новой АЭС в Армении начались гораздо раньше, - пишут армянские СМИ.
А как же армянский атом?
Газета "Айкакан жаманак" пишет о российско-турецком проекте по строительству атомной электростанции в Турции. Издание отмечает, что разговоры о строительстве новой АЭС в Армении начались на несколько лет раньше, чем появились планы строительства российскими специалистами АЭС в Турции. Однако в Турции строительство уже официально началось, а в Армении даже нет проекта будущей атомной электростанции. "Учитывая характер армяно-турецких отношений и близкие отношения между Турцией и Азербайджаном, такое поведение России, мягко говоря, вызывает недоумение", - пишет издание, называя строительство АЭС в Турции российскими специалистами "сделкой, направленной против интересов Армении". Надо отметить, что армянская пресса лукавит: речь изначально шла не о строительстве новой АЭС, а об изысканиях "Росатома" для продления срока службы станции и замене турбогенераторов. Кстати, российское АО "Русатом Сервис" еще в декабре прошлого года доставило в Армению первый из двух турбогенераторов для первого блока Армянской АЭС, в декабре нынешнего года "Силовые машины" поставят в Армению еще один турбогенератор мощностью 236 МВт, который будет установлен на втором энергоблоке атомной станции. В придачу ко всему остается открытым вопрос и с Евросоюзом, который требует прекращения деятельности АЭС и посвятил этому отдельный пункт в тексте Соглашения о расширенном и всеобъемлющем сотрудничестве, которое уже ратифицировал парламент Армении. Этот пункт, посвящен, в частности, тому, что Армения обязуется составить график закрытия АЭС.
За год горючее выросло в цене на четверть
Цены на бензин и дизтопливо в Армении за год выросли на 20% и 27%, - читаем на страницах электронного издания NovostiNK. "По данным Национальной статистической службы (Нацстата) Армении, за март 2018 года по сравнению с февралем на непродовольственном рынке зафиксирован рост цен на 0,3%. В тот же период стоимость бензина и дизельного топлива по сравнению с февралем выросла на 0,1%, а дизельного топлива – на 3,4%, а в сравнении с мартом 2017 года данные виды топлива подорожали на 19,3% и 26,6% соответственно. Напомним, тема повышения цен на продукты первой необходимости, в частности, масла и картофеля, а также вопрос подорожания топлива обсуждались в ходе правительственного часа в Национальном собрании (парламенте) Армении 17 января. На волнующий вопрос премьер-министр Армении Карен Карапетян обратился к тарифам на бензин и отметил: "Существует альтернатива и бензину. Не хотят использовать бензин, пускай заправляют газ". По словам премьера, происходящие на рынке процессы являются исключительно отражением мировых процессов, заявление правительства вызвало широкий общественный резонанс и активно обсуждалось в СМИ и соцсетях", - пишет издание.
Клумбы на "откатах"
Мэрия Еревана тратит огромные бюджетные средства на озеленение, уход и обслуживание: эти работы выполняют подведомственные административным округам организации, - пишет газета "Жоховурд". "Только на уход и благоустройство зеленых территорий из каждого общинного бюджета ежегодно выделяется свыше 100 млн драмов. Причем, покупать цветы не входит в обязанности общинных администраций: мэрия это должна сделать отдельно. Обычно цветы приобретаются из теплиц, принадлежащих столичным чиновникам или связанным с ними людям – в целях "правильной" организации соответствующих "откатов". А вот зарплата сотрудников компаний по озеленению составляет всего 73 тыс драмов, и хотя они работают и внеурочно, и в выходные, за это им не платят, что нарушает требования Трудового кодекса страны", - отмечает газета.
"Тетрис" заброшенных дорог
Если посмотреть на межгосударственную дорогу, ведущую от Дилижана к Ванадзору, с высоты птичьего полета, то можно подумать, что это копия знаменитой игры "тетрис", о чем свидетельствуют квадратные, прямоугольные черные точки, - читаем в газете "Паст". "Однако если вы не наверху, а на самой дороге, да еще и на машине, то вынуждены будете вести ее то по центру, то по левой стороне, порой полностью съехав с нее. Конечно, при наличии на дороге сотрудников ДП они, возможно, сочтут это нарушением, а может – и нет. Но вряд ли на подобной дороге застанете полицейских. По такой дороге, по крайней мере, опасно ездить, да и автомобиль можно "покалечить". Хотя местами ямы и вырыты сотрудниками сервисной и ремонтной компании, но их никто не засыпает а тем более не асфальтирует - подобные дороги просто заброшены. Вероятнее всего, Карен Карапетян по таким дорогам просто не ездит. Вспомнилось, как в прошлом году во время его визита в Тавушский марз ночью песком засыпали ямы дороги в Ахарцин, чтобы на следующий день премьер-министр проехал по гладкой дороге", - ностальгирует автор.
Алексанян откроет пять новых супермаркетов
"Бизнес депутата армянского парламента от правящей РПА Самвела Алексаняна продолжает расширяться: в этом году он планирует открыть еще пять супермаркетов "Ереван сити", - пишет газета "Айкакан жаманак". "В головном офисе "Ереван сити" на вопрос нашего корреспондента по данному поводу ответили, что пока известно об открытии двух супермаркетов сети на проспекте Тиграна Меца и улице Раффи. Что касается остальных магазинов, то никаких подробностей в офисе не сообщили. Отметим, что очередной "Ереван сити" откроется в здании по адресу Тиграна Меца 37, где раньше располагался супермаркет "Крпак", принадлежащий Арману Саакяну. Вместо магазина "Крпак" в Джрвеже также появится "Ереван сити". В случае увеличения магазинов данной сети еще на пять их число достигнет 26", - отмечает издание.
Министр культуры обогатит Ереван своей инвестицией
Министр культуры Армен Амирян продал свое имущество в США и сейчас на полученную от этой сделки сумму строит гостиничный комплекс на территории за Домом Радио, - читаем в газете "Жоховурд". "Получается, что Армен Амирян, считавшийся человеком, далеким от присущих властям проявлений и не дискредитировавшим себя, решил воспользоваться должностью и начать бизнес. Газета "Жоховурд" попыталась уточнить эти сведения у министра, в ответ Армен Амирян заявил: "Я продал не несколько, а всего одно здание, и это не гостиничный комплекс, а маленькая гостиница, и моя цель – инвестировать в Армению". На вопрос, разве это правильно, когда министр занимается предпринимательской деятельностью, Армен Амирян ответил, что ему это не мешает: "А какую связь имеет одно с другим?", – спросил он. Хотя, если быть искренним, нужно констатировать, что Армен Амирян через некоторое время после вступления в должность министра стал членом правящей РПА, а значит, можно сказать – стал частью партии, которая на протяжении лет занимается грабежом и разрушением Армении, посему сегодня его предпринимательская деятельность уже не должна вызывать удивления", - пишет автор публикации.